Аргументы и факты-Владимир,
11 марта 2014 г.
Транспортный коллапс. Мы можем остаться без автобусов 586 просмотров
В марте-апреле на городские маршруты города Иванова могут не выехать десятки автобусов. Причина - массовый отказ страховых компаний заключать с собственниками транспортных средств договора ОСАГО.
«Полисы ОСАГО выдаются сроком на один год. В марте прошлого года большая часть ивановских перевозчиков заключили договоры ОСАГО. Сейчас срок их действия подходит к концу. А полисов у представителей страховых компаний в Иванове, по их словам, нет», - говорит Владимир КАЛАЧЁВ, заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза.
Полисов ОСАГО нет!
Татьяна Матвеева, vlad.aif.ru: - Владимир Владимирович, вы можете назвать предпосылки ожидаемого транспортного коллапса?
Владимир Калачёв: - Всё началось в прошлом году с автовладельцев частного транспорта. Водители тогда один за другим стали попадать в такую ситуацию. Обращаются в страховую компанию, им настойчиво предлагают к страховке автогражданской ответственности дополнительно застраховать жизнь, имущество, недвижимость и прочее. Кроме этого, страховые агенты не стали применять бонусные коэффициенты за безаварийный стаж. Вообще не стали делать автовладельцам полагающихся скидок. А все попытки автомобилистов возразить пресекались двумя словами: «Нет полисов!».
В прошлом же году в аналогичной ситуации оказались водители такси (в Иванове официально работающих таксистов порядка четырех тысяч человек), а в наступившем 2014-м - перевозчики.
Добавлю, что полис ОСАГО для водителей такси, к примеру, в последние годы стал очень дорогим удовольствием: порядка 11 тысяч рублей стоит застраховать автомобиль такси отечественного производства («ВАЗ-2107»). Страховка на троллейбус, для сравнения, выходит порядка 4 тысяч рублей.
Т.М.: - Почему такая разница?
В.К.: - Потому что к такси применяется коэффициент 1,8. Страховые компании уверяют, что это едва ли не самый аварийный вид транспорта. Страховщики говорят от убыточности этого вида страхования. Хотя, отмечу, официальной статистики по возмещению при наступлении страхового случая с участием такси просто не существует!
Но завышенные тарифные составляющие - это одна проблема. Вот как быть с категоричным отказом страховых компаний заключать договоры ОСАГО? Работать-то без страхования автогражданской ответственности недопустимо.
Ситуация усугубилась еще тем, что если сначала отказывали одна-две крупные страховые компании, то с начала нынешнего года отказы приняли массовый характер. Поразительно, но данная ситуация сложилась практически во всех российских регионах, кроме столицы.
Т.М.: - Возможно, есть резон купить полис ОСАГО с накрутками, с дополнительными страховками?
В.К.: - Многие владельцы микроавтобусов и автобусов крупнее («Богдан», «ПАЗ») наверное купили бы полис ОСАГО с накрутками. Но беда-то вся в том, что, по утверждению сотрудников, в страховых компаниях полисов просто нет!
Т.М.: - Не считаете ли вы, что весь этот искусственно созданный дефицит полисов ОСАГО - попытка страховых компаний повлиять на государство и принудить его официально повысить тарифы на ОСАГО? Ходят слухи, что уже в этом году тарифы вырастут до 70 процентов...
В.К.: - Не удивлюсь уже ничему. Вероятнее всего, всё к тому и идет. Но страдают в итоге конечные потребители.
Работать нечестно – выгодно
Т.М.: - Владимир, а таксисты, работающие нелегально (так называемые «бомбилы»), проблем со страховыми компаниями не имеют?
В.К.: - Нет! Они не имеют официального разрешения на перевозку, соответственно, не платят налогов государству от своей деятельности и работают как физические лица. Более того, они не несут никакой ответственности за своих пассажиров и в случае ДТП не смогут выплатить пострадавшему компенсацию. А тарифы за перевозку у них, кстати, часто выше, чем у легальных перевозчиков.
Более того, не только в Ивановской области, но во многих других российских регионах широкое распространение получили так называемые «сетевые» службы заказа такси. Упрощенно говоря, они торгуют заказами. Их деятельность невозможно контролировать, у них нет ответственности ни перед водителями, ни перед пассажирами. Но законодательные проблемы дают возможность этим компаниям становиться организаторами массовых нелегальных перевозок в такси. Более того, дают им приоритет и возможность недобросовестной конкуренции.
Т.М.: - Получается, нечестно работать выгодно?
В.К.:- Выходит, что так. В Иванове только около 30 процентов таксистов работают официально. Остальные относятся к категории так называемых нелегалов.
Мои коллеги и я возлагаем определенные надежды на законопроект, который сейчас на обсуждение вынесен в Государственную думу Амурской областью. Суть его сводится к тому, что появляется наказание для диспетчерских служб, передающих заказы водителям, не имеющим специального разрешения. Так, штраф может составить до 400 тысяч. Также подразумевается и увеличение штрафных санкций для лиц, занятых в нелегальной деятельности такси, и если сейчас автомобиль у нелегала, задержанного во время проверки, забирают и ставят на штрафстоянку до решения суда, то законопроект предусматривает в таком случае конфискацию автомобиля.
Надеемся также, что профессиональные водители, работающие честно, получат от государства преференции.
***
Т.М.: - Профсоюз же вёл переговоры с охранными структурами Иванова, предлагая оборудовать машины легальных таксистов тревожными кнопками на базе ГЛОНАСС. В случае опасности таксист нажимает спрятанную от посторонних глаз кнопку, и ему на помощь в считанные минуты приезжают сотрудники полиции.
В.К.:- Многие водители, буду говорить откровенно, финансово не потянут такую охрану. Давайте считать: установка самого оборудования в автомобиль водителя стоит порядка 7 тысяч рублей. Плюс каждый месяц таксист будет платить порядка тысячи рублей в качестве абонентской платы. А заработки упали в два раза.
Т.М.: - Какой выход можете предложить?
В.К.: - В прошлом году в августе мы устраивали для членов профсоюза мастер-класс по самообороне с известным тренером Владимиром Лебедевым. Есть необходимость продолжить такие занятия. К тому же для таксистов они бесплатны. И совет из практики: несмотря на нехватку заказов, не сажать сомнительных пассажиров с улицы, нетрезвых и агрессивных людей.
***
Татьяна МАТВЕЕВА
Вся пресса за 11 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|